Вестник Института экономики № 6/2022. Экономика и управление

А.С. Юхно

кандидат юридических наук, член Экспертного совета по проблемам корпоративного управления компаниями с государственным участием Института экономики РАН, заместитель председателя Общественного совета при Росимуществе

ОБЗОР ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА МЕТАВСЕЛЕННОЙ

Размер файла 108-126   
Количество просмотров 147   
Размер файла 537.7 KB   

Аннотация

Представлен обзор основных направлений внедрения технологического инструментария метавселенной, подготовленный автором на базе имеющегося на сегодняшний день эмпирического материала. Актуальность тематики обусловлена происходящими изменениями в мировой экономике, широким внедрением информационно-коммуникационных технологий, а также высоким интересом научного и экспертного сообщества к использованию технологий метавселенной. В своем исследовании автор использовал методы статистического и сравнительного анализа данных российских и зарубежных научных источников, а также текущей и прогнозной статистики ведущих консалтинговых, рейтинговых и аналитических агентств (Statista, Bloomberg Intelligence, McKinsey, Emergenresearch). Результатом настоящего исследования стало доказательство наличия широкого спектра возможностей, которые открываются при применении инструментария метавселенной в различных областях человеческой деятельности (профессиональной, образовательной, общественной, развлекательной и др.). В статье подчеркивается необходимость дальнейших исследований в этой области. В заключение автор отмечает, что рынок метавселенной, несмотря на начальную стадию своего развития, способен предоставить пользователям уникальные возможности, которые значительно увеличат аудиторию потенциальных потребителей ее инновационных технологий.

Ключевые слова: метавселенная, блокчейн, виртуальная реальность, дополненная реальность, NFT, Web3.

JEL: G30, G34, O33.

DOI: https://doi.org/10.52180/2073-6487_2022_6_108_126

Литература

  1. Алабина Т.А., Дзангиева Х.С., Юшковская А.А. Метавселенная как глобальный тренд экономики // Экономика, профессия, бизнес. 2022. № 1. С. 5–12. https://doi.org/10.14258/epb202201.
  2. Юхно А.С. Корпоративное управление информационно-коммуникационными технологиями в цифровую эпоху // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2021. № 6. C. 127–145. DOI 10.52180/2073-6487_2021_6_127_145.
  3. Chandra Y. Non-fungible token-enabled entrepreneurship: A conceptual framework // Journal of Business Venturing Insights. 2022. Vol. 18. https://doi.org/10.1016/j.jbvi.2022.e00323.
  4. Interrante V., Hоllerer T. H., Lеcuyer A. Virtual and Augmented Reality // IEEE Computer Graphics and Applications. 2018. Vol. 38 (2). Pp. 28–30. DOI:10.1109/MCG.2018.021951630.
  5. Ivanova A.V. VR, AR Technologies: opportunities and application obstacles // Strategic decisions and risk management. 2018. No. 3. https://doi.org/10.1016/j.xcrm.2021.100348.
  6. Jane Y. Global Metaverse Market Size, Share, Growth, Analysis and Forecast 2022-2028 // SNS Insider. 2022. https://www.researchgate.net/publication/360702829_Global_Metaverse_Market_Size _Share_Growth_Analysis_and_Forecast_2022-2028.
  7. Kalyazina S., Ilyashenko V., Kozhuhov Y. Key end-to-end digital technologies in the ecosystem of the digital economy of the state // IOP Conference Series Materials Science and Engineering. 2020. No. 1001 (1). Pр. 12–14. DOI: 10.1088 / 1757-899X/1001/1/012140.
  8. Knox J. The Metaverse, or the Serious Business of Tech Frontiers // Postdigital Science and Education. 2022. P. 207–215. https://link.springer.com/article/10.1007/s42438-022-00300-9.
  9. Memarsadeghi N., Varshney A. Virtual and Augmented Reality Applications in Science and Engineering // IEEE Transactions on Computational Social Systems 2020. Vol. 22 (3). Pp. 4–6. https://link.springer.com/article/10.1007/s10055-020-00492-0. DOI: 10.1109/MCSE.2020.2987151.
  10. Taylor C.R. Research on advertising in the metaverse: a call to action // International Journal of Advertising. 2022. Vol. 41 (3). Pp. 383–384. https://doi.org/10.1080/02650487.2022.2058786.
  11. Venkatesan M., Mohan H., Ryan J.R. Virtual and augmented reality for biomedical applications // Cell Reports Medicine. 2021. Vol. 2 (7). https://doi.org/10.1016/j.xcrm.2021.100348.
  12. Wang F.-Y., Qin R., Wang X., Hu B. MetaSocieties in Metaverse: Meta Economics and Meta Management for Met Enterprises and MetaCities // IEEE Transactions on Computational Social Systems. 2022. Vol. 9. N 1. P. 2–7. https://link.springer.com/article/10.1007/s10055-020-00492-0. DOI: 10.1109/MCSE.2020.2987151. doi: 10.1109/TCSS.2022.3145165.

Дата поступления рукописи: 27.09.2022 г.

Для цитирования:

Юхно А.С. Обзор тенденций развития рынка метавселенной // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2022. № 6. С. 108-126. DOI: https://doi.org/10.52180/2073-6487_2022_6_108_126

  Лицензия Creative Commons 4.0